Соглашение о совместном развитии железнодорожной инфраструктуры, подписанное во вторник ОАО "РЖД" и Внешэкономбанком с грузоотправителями, будет на руку Globaltrans, считают аналитики "Уралсиба".
"Большинство компаний, подписавших рамочное соглашение, уже являются клиентами Globaltrans. Таким образом, благодаря долгосрочным проектам РЖД у (оператора) могут появиться дополнительные возможности заработать на росте рынка в целом помимо увеличения рыночной доли за счет многочисленных менее крупных игроков", - отмечает аналитик "Уралсиба" Денис Ворчик.
Вместе с тем, пока перспективы реализации принципа "грузи или плати" для финансирования новых инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли он оценивает как "неочевидные".
Как сообщалось ранее, соглашение подписали более 20 крупнейших горно-металлургических и нефтяных компаний, а также производители удобрений. Разработка параметров инфраструктурных проектов, включая ценообразование, должна быть завершена к 1 мая 2012 г.
Инициатива РЖД нацелена на расширение железнодорожной инфраструктуры. Внедрение принципа "грузи или плати" призвано решить проблему нехватки пропускных мощностей, гарантировав отправителям вывоз их грузов и компенсации "Российским железным дорогам" инфраструктурной части тарифа в случае непредъявления заявленных объемов.
Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. Группа получила в 2010 г. $225,9 млн чистой прибыли по МСФО. Скорректированная выручка составила $903 млн, EBITDA - $390,9 млн.